Ф.В. НОВИКОВ (г .Ярославль)
1
Часто бывает, что при отладке программ БК «зависает», и если программа не была записана, она безвозвратно теряется.
Чтобы избежать этого, надо установить переключатель, обеспечивающий перезапуск процессора. Его можно установить не разбирая компьютера, подсоединив контакты выключателя к контактам разъёма МПИ А1 и А2.
Если теперь кратковременно замкнуть контакты и несколько раз быстро нажать стоп, то произойдёт выход в монитор без потери программы. Выключатель удобно поместить вместо вставки на задней стороне блока МСТД. С помощью переключателя можно выходить из программ, блокирующих нажатие клавиши стоп, а также отсоединять блок МСТД без потери программы.
2
Программы, написанные на высоком уровне, часто начинаются с заставки. Сыграв несколько раз в одну и ту же игру, заставка приедается, однако приходится ждать её окончания. Этого можно избежать, сделав так, чтобы по нажатию любой клавиши, программа переходила к игре. Но опрашивание клавиатуры после каждой операции займёт слишком много времени и оперативной памяти.
Написав же маленькую подпрограмму, вы существенно увеличите удобство вашей игры.
MOV #ADK, @#60
заставка
ADR: MOV #IZN, @#60
программа
IZN - исходное значение, которое было в ячейке 60 до её изменения;
ADR - адрес перехода после заставки.
Подпрограмма заносит по адресу вектора прерывания адрес, по которому должен произойти переход после нажатия клавиши. После перехода программа восстанавливает значение вектора прерывания от клавиатуры.