Программная орбита

В заметках с таким названием мы предполагаем рассказать о программных разработках для БК. Информацию о программах мы надеемся получить от их авторов, а также от тех, кто использует эти программы. Единственное условие - в адрес редакции кроме описания выслать магнитофонную кассету с записью программы. Без разрешения автора программа копироваться не будет. Возврат кассеты по почте редакция не гарантирует.

  1. МАШКОД, автор С. Ивашинников (г. Арсеньев), машинные коды.
    Программа составляет основу операционной среды для БК, включающей функции редактирования текстов, отладки программ, трансляции текстов с языка МАШКОД в коды и ретрансляция машинных кодов в текстовую форму МАШКОДа. Редактируемый текст можно выводить на экран в виде бегущей строки, причём, для того чтобы облегчить считывание текстов с экрана, символы выводятся с восьмикратным увеличением. Несмотря на продуманный сервис и довольно широкие возможности, программа МАШКОД занимает в памяти компьютера всего лишь 1,4К байта.
  2. КОПИР, автор С. Ивашинников (г. Арсеньев), язык МАШКОД.
    Программа написана на языке МАШКОД и является развитием известной программы СОРХ. Основное преимущество новой программы в том, что возможно копирование целыми блоками, причём можно обходиться без телевизора. Если при считывании файла возникает ошибка, БК тотчас же сигнализирует об этом, не ожидая, когда завершится считывание. Хотя текст программы содержит инструкцию для пользователя, программа КОПИР ориентирована на опытного пользователя БК.
  3. ХУДОЖНИК, автор А. Кузьмин (г. Рига), Т-язык.
    Простой графический редактор, который позволяет не только рисовать на экране, но и распечатывать полученную картинку на бумаге с помощью принтера СРА 80, входящего в комплект ПЭВМ «Агат». Принтер подключается по схеме, опубликованной в «Информатике и образовании» 1987, № 5, стр. 123.
  4. МОРЗЕ, автор А. Кузьмин (г. Рига), Т-язык.
    Прекрасный электронный помощник как для начинающего, так и для профессионального радиолюбителя. В программе содержится полный набор кодов Морзе для русского и английского алфавитов. Скорость можно регулировать от 1 до 25 слов в минуту. Текст радиограммы вводится с помощью экранного редактора. Радиостанцию подключают к магнитофонному выходу БК.
  5. РАК-88, авторы Л. Радченко, С. Кузьмичев (Москва), машинные коды.
    Редактор текстов позволяет набирать тексты объёмом до семи стандартных машинописных страниц, редактировать набранный текст, записывать его на магнитную ленту для длительного хранения. В отличие от других редакторов текста РАК-88 позволяет распечатывать набранный текст на отечественном принтере УВВПЧ-30-004.
  6. РЕВЕРСИ, автор П. Коноплев (Москва), Фокал.
    Известная логическая игра, популярная во многих странах под названием «Отелло». Цель игры - окружить своими шашками шашки противника. Аналогичная программа входит в комплект компьютера. В отличие от этой программы вариант П. Коноплева играет по всем правилам.
  7. КЛАД-3, автор Д. Баранов (г. Николаев), машинные коды.
    Задача игрока - выбраться из 20 лабиринтов заколдованного подземного замка, собрав при этом все клады. Нужно избежать неприятных встреч с хранителями кладов и стараться не упасть в воду. Чтобы перейти из одного лабиринта в другой, нужно не только собрать все клады, но и разыскать ключ от закрытых дверей. Цветная графика, игра сопровождаются звуковыми эффектами. Предусмотрено управление не только с клавиатуры, но и от джойстика.
  8. ПЛНМ, автор Ю. Яковлев (г. Ижевск), Бейсик-Вильнюс-86.
    Функцию y=f(x), заданную 3-8 точками, можно аппроксимировать степенным полиномом (до 7-й степени). Графическое представление результатов аппроксимации можно получить на экране.

Performed by © gid, 2012-2022.